Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 23"

Поиск по сайту

Оставить отзыв

504596e2 6406 474f afcd 69ece8d35a17

telefon doveriya

Учитель-логопед Кокоулина Алла Николаевна

Автоматизируем трудные звуки

Автоматизация поставленных звуков длительный и скучный для ребенка процесс. Чтобы сделать этот процесс интересным и увлекательным, предложите ребенку красочные картинки-ходилки, и он с удовольствием будет упражняться в произношении трудных звуков, попутно закрепляя пространственную ориентировку на плоскости.

Подробнее: Автоматизируем трудные звуки

Играем с буквами

Рыбалка

Цель: запоминать буквы, развивать координацию движений.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: изображения рыбок (из лото или из детских журналов/силуэты, вырезанные из бумаги), скрепки, цветные карандаши или фломастеры, веревочка (длиной 30 см), магнит, линейка (длиной 20-30 см), скотч, обруч (синий платок/синий коврик/голубое одеяло), ведерко.

Какиграть?

Подробнее: Играем с буквами

УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

По исследованиям физиологов ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Подробнее: УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Как научить ребенка запоминать стихи?

Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.
  Мнемоника, или мнемотехника - система различных приёмов, которая облегчает запоминание и увеличивает объём памяти

Подробнее: Как научить ребенка запоминать стихи?

Мой ребенок не говорит!

Мой ребенок не говорит!

В последнее время педагогами и родителями все чаще с тревогой отмечают задержку в формировании навыков активной речи у малышей. Вот несколько практических советов как стимулировать речь ребенка.

Вызываем звукоподражания.

  1. Отработка простейшей артикуляционной гимнастики с опорой на картинки (котик улыбается, надувает щѐки, показывает язык, раскрывает широко рот – ААА, губы трубочкой – УУУ, губы овалом – ООО, улыбнулся – ИИИ)s
    1. Голосовые упражнения – вызывание изолированных гласных звуков

    (символы Шишкиной, Новиковой – Иванцовой).

  2. ss

  3. Дыхательные упражнения. Дуем на вертушку, пѐрышки, шторки домика.sssssss

  4. Зарядка под музыку Железновой, видеоклипы с озвучиванием действий (топаем, хлопаем, киваем головой и др.). Идѐт накопление глагольного словаря.

    1. Отработка звукоподражаний из двух звуков (ту-ту, ду-ду, би-би, коко, га-га, иа и др.). Используются наглядые картинки из различных пособий. На следующем этапе – звукоподражания из 3-х звуков (кап-кап, тик-так, пиф-паф и др.) После отработки всех звукоподражаний переходим к 1-му классу слоговой структуры. Если ребёнок пока не воспринимает картинки, используем «волшебный мешочек» с маленькими игрушками для вызывания звукоподражаний (животные, колокольчики, куколка Ляля, машинки, паровозики, пароходики, sssssсамолётики и др.)
    2. Накопление пассивного словаря. Лото для малышей. Берѐм лото для самых маленьких и по возможности называем слово и звукоподражание. Играть в лото лучше, если сидите напротив ребѐнка, особенно если есть аутистические черты.sssssss

    3. Развитие мелкой моторики (су-джок, прищепки и пр.)
    4. 8.Сенсорное развитие. Ознакомление с цветом, соотнесение предметов разного цвета, лото. Ознакомление с фигурами: круг, квадрат, овал. Пересчѐт предметов до пяти (проговаривает взрослый).

      ssssss

Подробнее: Мой ребенок не говорит!

логотип