Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 23"
Учитель-логопед Кокоулина Алла Николаевна
Автоматизируем трудные звуки
Автоматизация поставленных звуков длительный и скучный для ребенка процесс. Чтобы сделать этот процесс интересным и увлекательным, предложите ребенку красочные картинки-ходилки, и он с удовольствием будет упражняться в произношении трудных звуков, попутно закрепляя пространственную ориентировку на плоскости.
Играем с буквами
Рыбалка
Цель: запоминать буквы, развивать координацию движений.
Возраст: с 4 лет.
Что вам понадобится: изображения рыбок (из лото или из детских журналов/силуэты, вырезанные из бумаги), скрепки, цветные карандаши или фломастеры, веревочка (длиной 30 см), магнит, линейка (длиной 20-30 см), скотч, обруч (синий платок/синий коврик/голубое одеяло), ведерко.
Какиграть?
УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
По исследованиям физиологов ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Подробнее: УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Как научить ребенка запоминать стихи?
Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.
Мнемоника, или мнемотехника - система различных приёмов, которая облегчает запоминание и увеличивает объём памяти
Мой ребенок не говорит!
Мой ребенок не говорит!
В последнее время педагогами и родителями все чаще с тревогой отмечают задержку в формировании навыков активной речи у малышей. Вот несколько практических советов как стимулировать речь ребенка.
Вызываем звукоподражания.
- Отработка простейшей артикуляционной гимнастики с опорой на картинки (котик улыбается, надувает щѐки, показывает язык, раскрывает широко рот – ААА, губы трубочкой – УУУ, губы овалом – ООО, улыбнулся – ИИИ)
- Голосовые упражнения – вызывание изолированных гласных звуков
(символы Шишкиной, Новиковой – Иванцовой).
-
-
Дыхательные упражнения. Дуем на вертушку, пѐрышки, шторки домика.
-
Зарядка под музыку Железновой, видеоклипы с озвучиванием действий (топаем, хлопаем, киваем головой и др.). Идѐт накопление глагольного словаря.
- Отработка звукоподражаний из двух звуков (ту-ту, ду-ду, би-би, коко, га-га, иа и др.). Используются наглядые картинки из различных пособий. На следующем этапе – звукоподражания из 3-х звуков (кап-кап, тик-так, пиф-паф и др.) После отработки всех звукоподражаний переходим к 1-му классу слоговой структуры. Если ребёнок пока не воспринимает картинки, используем «волшебный мешочек» с маленькими игрушками для вызывания звукоподражаний (животные, колокольчики, куколка Ляля, машинки, паровозики, пароходики,
самолётики и др.)
-
Накопление пассивного словаря. Лото для малышей. Берѐм лото для самых маленьких и по возможности называем слово и звукоподражание. Играть в лото лучше, если сидите напротив ребѐнка, особенно если есть аутистические черты.
- Развитие мелкой моторики (су-джок, прищепки и пр.)
-
8.Сенсорное развитие. Ознакомление с цветом, соотнесение предметов разного цвета, лото. Ознакомление с фигурами: круг, квадрат, овал. Пересчѐт предметов до пяти (проговаривает взрослый).
- Отработка звукоподражаний из двух звуков (ту-ту, ду-ду, би-би, коко, га-га, иа и др.). Используются наглядые картинки из различных пособий. На следующем этапе – звукоподражания из 3-х звуков (кап-кап, тик-так, пиф-паф и др.) После отработки всех звукоподражаний переходим к 1-му классу слоговой структуры. Если ребёнок пока не воспринимает картинки, используем «волшебный мешочек» с маленькими игрушками для вызывания звукоподражаний (животные, колокольчики, куколка Ляля, машинки, паровозики, пароходики,