Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23

16 03 2

12345

Поиск по сайту

Оставить отзыв

504596e2 6406 474f afcd 69ece8d35a17

Учим слова обихода

При правильной организации жизнь ребенка строго регламентирована. Ежедневно он просыпается, ест, гуляет в одно и то же время. В связи с этим в определенное время его одевают, умывают. В течение дня должно быть выделено специальное время для проведения совместных со взрослым игр-занятий. Таким образом, весь день малыша складывается из последовательно сменяющихся, повторяющихся изо дня в день ситуаций, которые характеризуются одними и теми же условиями, временем и местом проведения. При строгом выполнении режима ребенок в том или ином месте в определенное время ожидает конкретное событие: принятие пищи, прогулку и т. д.

Таким же признаком ситуации, как время и место, для малыша должно стать слово.

Первоначальное число слов, связанных для ребенка с той или иной ситуацией, очень мало, всего 2—4. Причем понимание этих слов формируется применительно к конкретной ситуации и в другие, как правило, не переносится. Так, например, при умывании ребенка знакомят со словом вода. Зайдя с малышом в ванную комнату (или, при ее отсутствии, к тому месту, где ребенка умывают), взрослый включает воду, привлекает внимание малыша к струе, мочит его ручки, плещет водой, одновременно повторяя: «Вода. Вот вода. Где вода? Вот вода»... Затем воду выключают, и следует вопрос: «Где вода? — Нет!» Включают ее снова: «Вот вода!» Такие беседы можно проводить как до, так и после умывания. При этом ребенок должен воспринимать слово и на слух, и зрительно — видя лицо говорящего. Такая ситуация повторяется многократно каждый день. Через некоторое время, месяц или больше, в ответ на вопрос «Где вода?» малыш посмотрит на кран или покажет ручкой. Такая реакция ребенка свидетельствует о том, что слово в данной ситуации усвоено. Это является сигналом к тому, что ребенка пора знакомить со словом вода в других ситуациях: купая в ванночке, наливая воду в чашку, в чайник, показывая лужу и т. д. Во время умывания малыша постепенно начинают знакомить с другими словами, характеризующими эту ситуацию: мыло, полотенце, умываться и т. д. Аналогичным образом в других ежедневно повторяющихся ситуациях малыша знакомят с такими словами:

  • при пробуждении: привет (слово сопровождается естественным жестом), имя ребенка, мама;
  • во время туалета: а-а (горшок);
  • во время одевания: рука, нога, живот, попа, штаны, рубашка;
  • во время кормления: ам-ам, каша, молоко, ложка, название любимой еды;
  • при сборах на прогулку: шапка, коляска (санки), название игрушки, которую обычно берут с собой гулять, пойдем гулять.
  • Во время занятий: пойдем заниматься, неси альбом, карандаши, дай пластилин, принеси книгу, будем читать и т.д.

   Понимание многих слов формируется во всех ситуациях, при каждом подходящем случае, например: вот..., там..., где..., нет (в смысле отсутствует); хорошо, плохо, нельзя, можно, бо-бо (больно), упал (бах!), мама, папа, пока, дай, на и некоторые другие.

200x200 

e62463251bedc0623b9bfc670168f9ba

rosr