Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23

20180725 09131020180725 09100420180725 14313420180725 14313320180725 091126

                                                         

 

Поиск по сайту

Оставить отзыв

504596e2 6406 474f afcd 69ece8d35a17

В последнее время педагогами и родителями все чаще с тревогой отмечают задержку в формировании навыков активной речи у малышей. Вот несколько практических советов как стимулировать речь ребенка.
Вызываем звукоподражания. 
1. Отработка простейшей артикуляционной гимнастики с опорой на картинки (котик улыбается, надувает щѐки, показывает язык, раскрывает широко рот – ААА, губы трубочкой – УУУ, губы овалом – ООО, улыбнулся – ИИИ)
 s
 
2. Голосовые упражнения – вызывание изолированных гласных звуков 
(символы Шишкиной, Новиковой – Иванцовой).
ss
 
  1. Дыхательные упражнения. Дуем на вертушку, пѐрышки, шторки домика.
 sss
 
  1. Зарядка под музыку Железновой, видеоклипы с озвучиванием действий (топаем, хлопаем, киваем головой и др.). Идѐт накопление глагольного словаря.
  2. Отработка звукоподражаний из двух звуков (ту-ту, ду-ду, би-би, коко, га-га, иа и др.). Используются наглядые картинки из различных пособий. На следующем этапе – звукоподражания из 3-х звуков (кап-кап, тик-так, пиф-паф и др.) После отработки всех звукоподражаний переходим к 1-му классу слоговой структуры. Если ребёнок пока не воспринимает картинки, используем «волшебный мешочек» с маленькими игрушками для вызывания звукоподражаний (животные, колокольчики, куколка Ляля, машинки, паровозики, пароходики, самолётики и др.)sssss
  1. Накопление пассивного словаря. Лото для малышей. Берѐм лото для самых маленьких и по возможности называем слово и звукоподражание. Играть в лото лучше, если сидите напротив ребѐнка, особенно если есть аутистические черты.sssssss
  2. Развитие мелкой моторики (су-джок, прищепки и пр.)ssssss
  3. Сенсорное развитие. Ознакомление с цветом, соотнесение предметов разного цвета, лото. Ознакомление с фигурами: круг, квадрат, овал. Пересчѐт предметов до пяти (проговаривает взрослый). ssssssss
  4. Компьютерные игры, презентации, видеофильмы для накопления словаря звукоподражаний. («Что делают животные, предметы?») Не более 5-7 минут за занятие.

200x200 

e62463251bedc0623b9bfc670168f9ba

rosr