Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23

20180725 09131020180725 09100420180725 14313420180725 14313320180725 091126

                                                         

 

Поиск по сайту

Оставить отзыв

504596e2 6406 474f afcd 69ece8d35a17

Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.
  Мнемоника, или мнемотехника - система различных приёмов, которая облегчает запоминание и увеличивает объём памяти
путём образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в виде игры. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.
Мнемотехника помогает развивать:
- Зрительную и слуховую память;
- Зрительное и слуховое внимание;
- Воображение;
- Восприятие;
- Развивает кругозор;
- Развивает все стороны речи.
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов. Например, даётся слово «дерево», его символическое обозначение. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово». Для 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – жёлтое, небо – синее, помидор – красный. 
В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – чёрно-белые мнемотаблицы. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово». Затем последовательно переходим к мнемодорожкам. Потом переходим к поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам. И позже к мнемотаблицам. Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребёнка.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
Особенность методики заключается в том, что применяются не изображения предметов, а символы, что значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, так как символы максимально приближены к речевому материалу.
На начальных этапах работы взрослый вместе с ребенком заполняет таблицу, на более поздних — ребенок самостоятельно её заполняет, т. е. придумывают ассоциации. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания.img30img33img36img39
 

200x200 

e62463251bedc0623b9bfc670168f9ba

rosr