Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23

16 03 2

12345

Поиск по сайту

Оставить отзыв

504596e2 6406 474f afcd 69ece8d35a17

Игры на развитие

высших психических функций у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 Обучение и развитие ребенка находятся в прямой зависимости от уровня сформированности у него высших психических функций. Данная картотека упражнений будет полезна педагогам и заинтересованным в развитии своего ребенка родителям.

Развитие слухового восприятия:

1.«Узнай по голосу» - развитие слухового восприятия.

Дети стоят в кругу, один ребёнок в центре. Идут по кругу и говорят…(имя ребенка, который стоит в центре круга), ты стоишь в кругу, мы зовем тебя: «Ау!»

Быстро глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай.

Ребенок отгадывает называвшего его, и тот становится на его место в центре круга. Игра повторяется.

Подробнее: Игры на развитие 

Работа с трафаретами -

РАЗВИВАЕМ ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ОРИЕНТИРОВКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Нарушение зрения сказывается на формировании познавательных процессов восприятия, пространственных представлений, образного мышления, речи.

Восприятие окружающей действительности у детей с нарушением зрения имеет свои специфические особенности: замедленность, фрагментарность, неполнота обозрения.

Проведя исследование анализа формы детьми с нарушением зрения отмечается большое значение работы с трафаретами: обводка готового контура предмета при зрительной патологии становится коррекционным средством развитая образа предмета.

Работа по методике работы с трафаретами имеет своей целью:

  1. Развитиезрительного восприятия.
  2. Развитие мелкой моторики.

Подробнее: Работа с трафаретами - 

Учим слова обихода

При правильной организации жизнь ребенка строго регламентирована. Ежедневно он просыпается, ест, гуляет в одно и то же время. В связи с этим в определенное время его одевают, умывают. В течение дня должно быть выделено специальное время для проведения совместных со взрослым игр-занятий. Таким образом, весь день малыша складывается из последовательно сменяющихся, повторяющихся изо дня в день ситуаций, которые характеризуются одними и теми же условиями, временем и местом проведения. При строгом выполнении режима ребенок в том или ином месте в определенное время ожидает конкретное событие: принятие пищи, прогулку и т. д.

Таким же признаком ситуации, как время и место, для малыша должно стать слово.

Подробнее: Учим слова обихода

Роль семьи в развитии речи ребенка

Консультация для родителей 

В настоящее время всё больше детей имеют нарушения речи. Многих родителей интересует вопрос: "Возможно ли исправить недостатки речи, не прибегая к помощи специалиста?".

Подробнее: Роль семьи в развитии речи ребенка

Мой ребенок не говориит

В последнее время педагогами и родителями все чаще с тревогой отмечают задержку в формировании навыков активной речи у малышей. Вот несколько практических советов как стимулировать речь ребенка.
Вызываем звукоподражания. 
1. Отработка простейшей артикуляционной гимнастики с опорой на картинки (котик улыбается, надувает щѐки, показывает язык, раскрывает широко рот – ААА, губы трубочкой – УУУ, губы овалом – ООО, улыбнулся – ИИИ)
 s

Подробнее: Мой ребенок не говориит

200x200 

e62463251bedc0623b9bfc670168f9ba

rosr