Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23

                                         6x3 dobro clothes   6x3 dobro products

 

                                                         

 

Поиск по сайту

Оставить отзыв

504596e2 6406 474f afcd 69ece8d35a17

Родительская (не) забота. Подмена понятий или порок эпохи?

Родительская (не) забота

Подмена понятий или порок эпохи?

1. Основной ориентир деятельности современных взрослых – оплата счетов (коммунальных, медицинских, образовательных, машину… и т.д.). И соответственно – родители заняты в непрекращающейся гонке за заработками на одной-трёх работах.

2. Основные родительские функции сошлись на приказе и контроле:
- содержание детей (кормить, лечить, одеть, и т.д.);
- доставка в образовательную организацию (школу/садик, кружок, репетитору и т.д.).

3. Совместная деятельность родителей и ребёнка ограничивается:
- совместными бытовыми делами по поддержанию порядка в доме (навести порядок в комнате/квартире, убрать со стола, убрать за хомячком, выгулять собаку и т.д.);
- контроль выполнения домашних заданий.



4. Оказание помощи ребёнку по решению конфликтных ситуаций в детском коллективе, обращение в медицинскую организацию, учебные трудности, проблемы с поведением – родители организуют через «третьи руки»: бабушки и дедушки (или другие родственники), воспитатели, учителя, репетиторы.

В итоге виноваты оказываются все, но они сами остаются в стороне на правах «заказчиков» и «приёмщиков».

Чем современные родители практически не занимаются в воспитании своих детей:

1. Редко проводят совместный досуг или общее развлекательное дело. Предпочитают посадить ребёнка перед телефоном, телевизором, компьютером, раскрасками, книжкой, конструкторами, но редко сядут рядом.

2. Мало интересуются эмоциональной жизнью ребёнка: «что было интересного и что сегодня понравилось?», и мало выражают своё отношение – восторг и интерес к тому, чем ребёнок занимается.
3. Практически не делятся своим жизненным опытом, в какие похожие ситуации попадали сами и как из них выходили. Это важно, чтобы просто поддержать ребёнка, что произошедшее это не катастрофа, что так бывает, и расстроиться – это нормально, но и что ещё есть и выход из ситуации, и есть способы избежать такого в будущем.
Это бы очень сблизило детей с родителями, как с источником знаний и ответов на важные им вопросы.
Но все типичные бытовые попытки родителей сделать это сводятся к краткому и жёсткому нравоучению и наставлению, форма подачи которых вызывают обиду, сопротивление и отторжение, и даже намеренное действие «на зло».

4. Изредка помогают детям сформулировать их первые детские «выводы про жизнь» как личную ответственность за причинно-следственные связи в событиях их жизни. Когда у ребят происходят какие-то ситуации, где они поступили неверно или совсем растерялись, то многие родители выбирают просто отругать и запретить какие-то действия. Это же проще и быстрее, чем жевать долгую жвачку про то, что случилось, что он хотел от ситуации, и что вместо этих «неправильных действий» полезнее поступать так-то и взять эти способы на будущее. И ребёнок остаётся в непонимании, а что, собственно, произошло, и как это можно контролировать в следующий раз, и как вообще с этим быть-то.
Так и получается, что дети попадают в одну и ту же ситуацию, раз за разом, с одним и тем же неполезным поведением, потому что они не знают, что если «так нельзя», то как «можно», и выбирают действовать по привычке.

5. Редко или мало учитывают интересы и способности ребёнка при выборе кружка, секции, школы, профиля класса, факультета ВУЗа…Известно классическое явление, когда родители толкают ребёнка по какому-то образовательному и потом профессиональному пути:
- потому что сами упустили такие шансы и хотят их «подарить» своим детям;
- судят по своему опыту и знаниям, что «выгоднее».
Так и отрабатывают бедные дети чужую карму, теряя себя, свой индивидуальный мир, реализуя себя в мире теней чужих планов.

6. Не тратят время на то, чтобы передать ребёнку его ответственность и самостоятельность за его детские сферы жизни. Всё начинается с того, что детский портфель собирается родителями. Порядок в комнате наводится родителями. За выпрошенным на день рождения хомячком тоже убирают родители.

В итоге, у ребёнка формируется картинка мира, в которой многое из его обязанностей становится «нужным родителям», а не ему. Это они же чего-то всё ходят, делают, требуют, это им надо. А ребёнок просто начинает пользоваться последствиями – портфель собран, карандаши в стакане на столе и под рукой, двойка исправлена сама по себе и Мари Ванна не придирается больше, Сашка с третьей парты сам извинился…
И в то же время из образовательных учреждений на голову таких родителей сыпятся упрёки: «Вы не занимаетесь своим ребёнком!»

На что праведный гнев родителей отвечает: «Да как же?! Я работаю на трёх работах! Он сыт, обогрет, одет, в школу приходит вовремя, уроки до 12 ночи делаем! Как это не занимаюсь?!»


«Как Вы показываете своему ребёнку, что Вы его любите?»
«Как Вы помогаете ему осваиваться в мире людей»?
Уважаемые родители! Давайте вернёмся к нашим детям просто как люди, а не финансисты, прачки, кухарки, секретари, личные водители, судьи и палачи…

200x200 

e62463251bedc0623b9bfc670168f9ba

rosr