Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23

telefon doveriya                                                          TT T 500T200

 

Поиск по сайту

Реализация программы "Успешный ребенок"

 Направление «Профобразование»

Основные цели  направления:

  1.   Увлечь детей наукой и техническим творчеством, научить думать, исследовать и изобретать;
  2.   Повысить профессиональное мастерство педагогов, осуществляющих обучение детей по дополнительным образовательным программам технической и естественнонаучной направленностей.

Задачи проекта:

  1.  Вовлечь детей в исследовательскую и изобретательскую деятельность.
  2.  Повысить интеллектуальный уровень, сформировать основы инженерного мышления, а также развить навыки и личностные качества, необходимые в освоении будущей профессии.
  3.  Повысить профессиональное мастерство педагогов и качество дополнительных образовательных программ по технической и естественнонаучной направленностям.

Планируемые результаты:

  1.   Увеличение числа детей, получивших знания в областях научно-технической и естественнонаучной сферы.
  2.   Увеличение количества детских проектных групп.
  3.   Увеличение числа исследовательских, проектов, представляемых на конкурсы различных уровней.
  4.   Увеличение числа детей, ориентированных на получение профессиональных знаний в научно-технической и естественнонаучной сфере.
  5.   Увеличение числа педагогов, прошедших курсовую подготовку по повышению профессионального мастерства.

Основные образовательные форматы:

-  практические занятия по проектной деятельности;

-  индивидуальная и групповая работа участников по выбранным проектам.

 В рамках реализации направления «Профобразование» МАДОУ № 23 предоставляет проект по реализации познавательно-исследовательского направления «Цифровая лаборатория НАУРАША»

Цель:формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления с помощью интерактивных коммуникационных технологий.

Задачи:

  1. развивать познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
  2. расширять перспективы развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
  3. поддерживатьдетскую инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность;
  4. расширять кругозор детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу;
  5. воспитывать у дошкольников гуманно-ценностное отношение к окружающей действительности.

Планируемый результат

Дети активно интересуются причинно-следственными связями наблюдаемых процессов, ставят цель и задачи планируемого эксперимента, следуют алгоритму работы, умеютработать и сотрудничать в микрогруппах, фиксировать результат эксперимента, делать выводы, переносить полученный опыт в другие виды деятельности.

На сегодняшний день приобретены 4 модуля цифровой лаборатории: «Электричество», «Свет», «Звук», «Температура».

Разработана рабочая программа дополнительного образования «Юные исследователи» для детей 4-7 лет. Для каждого возраста разработан перспективный план по использованию цифровой лаборатории в рамках комплексно-тематического планирования в соответствии с сезонностью и содержанием образовательной программы.

Современная образовательная среда предусматривает  создание широкого информационного пространства для родителей воспитанников.  В МАДОУ № 23  это реализуется через такие формы, как:   действующие группы для родителей в социальных сетях «Лучик», «Солнышки», «Ягодки « и др., действующая Виртуальная газета на сайте МАДОУ.

  Специалисты МАДОУ № 23  активно ведут взаимодействие с родителями воспитанников через школу  родительского мастерства, в рамках которой реализуется антикризисная программа  по повышению педагогической культуры в вопросах развития и воспитания, получению практических умений и навыков .