Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23

telefon doveriya                                                          TT T 500T200

 

Поиск по сайту

Старший воспитатель ЛЮБЧЕНКО Татьяна Михайловна

 
hyv9Ze7lfao
Как организовать самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя детского сада?
 
Сегодня мы поговорим о самоанализе занятия или как сейчас говорят непосредственной образовательной деятельности в детском саду. Я, как старший воспитатель детского сада, наблюдаю не только интересные образовательные события, организованное специалистами и воспитателями детского сада, но и хочу слышать логически выстроенный, самокритичный, обоснованный и подкрепленный фактами самоанализ такого мероприятия. Не секрет, что здесь педагоги испытывают определенные трудности: что должно быть в самоанализе? его четкий план?
Воспитатель, отлично организовав с детьми непосредственно образовательную деятельность, в процесс анализа не знает что сказать , не может объяснить выбор форм организации детей, целесообразность использования технологий, методов, приемов…
Чтобы решить эту проблему, я предлагаю воспитателям, /особенно начинающим/ анализировать проведенное мероприятие по готовой матрице или как это предлагают детям «Читай и вставляй нужное в предложение». В результате, опираясь на частично готовый текст, у воспитателя получается логически выстроенный последовательный рассказ-анализ о проведенном занятии.
Самоанализ НОД
• Тема занятия ……………………….
• Образовательная область…………………………………………
• Длительность………………………….. /соот. требованиям САНПИНа / ИЛИ /не соот. требованиям САНПИНа/ Причины………………………………………….
• В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
1. Образовательные ……………………………
2. Развивающие ………………………….
3. Воспитательные …………………………..
• Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал……………………………………., раздаточный……………………………………………. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. ИЛИ почему не сработал?………………………………………………………………………………..
• Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию…………………………………………………….. ИЛИ создала проблемную ситуацию……………………………………………………..
• Занятие состояло из /трех, четырех, пяти и т.д./ частей Первая……………………, Вторая……………………, Третья ……………………
• Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы………..они помогли мне ……………… ИЛИ ………………
• Для решения второй задачи я использовала следующие методические приемы………..они помогли мне ……………… ИЛИ…………… и т.д.
• Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры…..? использовала следующие игровые приемы…..?
• В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
1. - Работа малыми подгруппами …………ГДЕ?
2. - Работа в парах …………ГДЕ?
3. - Работа коллективная …………ГДЕ?
4. - Индивидуальная в …………ГДЕ?
• На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.
• Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения следующих заданий…………………
• Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована /динамическая пауза? физкультминутка?/, я постоянно следила за посадкой детей…..
• В процессе занятия дети были активны … ИЛИ?
• Сохранялся интерес…. ИЛИ?
• Были внимательны…..ИЛИ?
• Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему…..? Смогла создать ситуацию успеха .
ВЫВОДЫ: — Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия ИЛИ тема не соответствует содержанию потому что…
- Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи…  ИЛИ   Мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………
/Анализирую НОД по такому плану, педагог самостоятельно отмечает свои достижения и недочеты, пытается предусмотреть их в последующей работе/