Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23

       dialogi 500x200 4        TTT T 500T200         T 500T200

Поиск по сайту

Старший воспитатель ЛЮБЧЕНКО Татьяна Михайловна

 
hyv9Ze7lfao
Как организовать самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя детского сада?
 
Сегодня мы поговорим о самоанализе занятия или как сейчас говорят непосредственной образовательной деятельности в детском саду. Я, как старший воспитатель детского сада, наблюдаю не только интересные образовательные события, организованное специалистами и воспитателями детского сада, но и хочу слышать логически выстроенный, самокритичный, обоснованный и подкрепленный фактами самоанализ такого мероприятия. Не секрет, что здесь педагоги испытывают определенные трудности: что должно быть в самоанализе? его четкий план?
Воспитатель, отлично организовав с детьми непосредственно образовательную деятельность, в процесс анализа не знает что сказать , не может объяснить выбор форм организации детей, целесообразность использования технологий, методов, приемов…
Чтобы решить эту проблему, я предлагаю воспитателям, /особенно начинающим/ анализировать проведенное мероприятие по готовой матрице или как это предлагают детям «Читай и вставляй нужное в предложение». В результате, опираясь на частично готовый текст, у воспитателя получается логически выстроенный последовательный рассказ-анализ о проведенном занятии.
Самоанализ НОД

Подробнее: Старший воспитатель ЛЮБЧЕНКО Татьяна Михайловна

В детский сад с улыбкой

В ДЕТСКИЙ САД С УЛЫБКОЙ
Проходит лето. Взрослые начинают задумываться, стоит ли отдавать малыша в детский сад или продолжать воспитывать его дома.
С одной стороны. Ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работают специально обученные педагоги, но с другой , настораживают советы окружающих не торопиться с окончательным решением этой проблемы, подождать, когда малыш подрастёт, окрепнет, наберётся сил.
Действительно, может случиться так, что малыш с первых дней посещения дошкольного учреждения будет плакать, тяжело переживать разлуку с близкими, родными и через 3-4 дня заболеет.
Но не надо торопиться обвинять во всем воспитателей. Многочисленные исследования ученых (Э.Торидайк, И.П. Павлов, В. Штерн и др.) убедительно доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации (Д.Б.Эльконин), в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду.

Подробнее: В детский сад с улыбкой

Рекомендации для родителей

* Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести ( там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).
* Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том. Что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
* С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
* Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
* Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

Подробнее: Рекомендации для родителей

Почему они ругаются?

Просто так
До пяти лет дети чаще всего сквернословят исключительно по незнанию, следуя нормальному обезьяньему инстинкту «услышал-повторил». Спросите ребенка, знает ли он, что означает произнесенное им слово, и скорее всего вы получите отрицательный ответ. В этом случае достаточно просто «перевести» ругательство на понятный малышу язык, а потом аккуратно поинтересоваться, хотел бы он, чтобы кто-нибудь из друзей и близких обращался к нему в таком ключе? После такого разговора ребенок выкинет «мусорные слова» из головы, а вы на некоторое время забудете об этой неприятной лингвистической проблеме.
Так делают все

Подробнее: Почему они ругаются?

Что такое технология?

Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Виды педагогических технологий
• «Здоровьесберегающая» технология
• Технология «ТРИЗ»
• Технология «Проблемного обучения»
• Технология «Марии Монтессори».
• «Игровая» технология и др.

Подробнее: Что такое технология?